В осн д. реш. территориальных задач (ex. обслуживание жилого фонда) Унит. пр. на
В осн д. реш. территориальных задач (ex. обслуживание жилого фонда) Унит. пр. на праве опер. упр. (фед казенные пр-я): ГК -- В случаях, предусм законом о гос и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Прав-ва РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие).10. Правовое положение Произв. Кооп.
ГК, ФЗ «о пр кооп» 96г., «о с\х кооп-ции» 95г., с изм. 99г. Статья 107. 1. Производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией. 2. Члены производственного кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах и в порядке, предусмотренных законом о производственных кооперативах и уставом кооператива. Кооперативы: произв. и потребит. Пр.К - комм. орг, осущ пред.д-ть, Пот,Кооп. не явл комм. орг, лишь удовлетворяют матер потребности членов © Член кооп - одновременно и соб-к и участник управления при полном рав-ве(в т.ч. и паев). Добровольн объединяются. Учр. док: только устав(усл. о паях, х-р трудового участия, их от-ть, р-р и условия субсидиарной от-ти...) Статья 109. Имущество производственного кооператива. 1. Имущество, находящееся в собственности производственного кооператива, делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. Уставом кооператива может быть установлено, что определенная часть принадлежащего кооперативу имущества составляет неделимые фонды, используемые на цели, определяемые уставом. Решение об образовании неделимых фондов принимается членами кооператива единогласно, если иное не предусмотрено уставом кооператива. 2. Член кооператива обязан внести к моменту регистрации кооператива не менее 10 % паевого взноса, а остальную часть - в течение года с момента регистрации. 3. Кооператив не вправе выпускать акции. 4. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием, если иной порядок не предусмотрен законом и уставом кооператива. Органы: общ собран(высш. орг - F-ии: устав, избрание исп орг, прием членов, балансы, прибыль, решен, о ликвидац и реорганиз.), наблюдат совет(контроль исп. орг., если в кооп > 50 членов), исполн органами кооператива являются правление и (или) его председатель. Они осуществляют текущее руководство деятельностью кооператива и подотчетны наблюдательному совету и общему собранию членов кооператива. Min членов:5. ЮЛ мож быть коллективным членом (1 голос). Возм-ть исключения члена из кооп (неисп, или ненадл. исполн. обяз-тей.). Право исключенного на пай. Преимущ передачи пая - членам кооп, если 3-м лицам, то с согласия кооп. Производственный кооператив может быть добровольно реорганизован или ликвидирован по решению общего собрания его членов. Производственный кооператив по единогласному решению его членов может преобразоваться в хозяйственное товарищество или общество.
11. Правов. полож. гос. и мун. унит. предприятий.
ГК, О целях, задачах и механизме управления унитарными предприятиями и учреждениями -- Концепция управления гос имуществом и приватизации в РФ, одобренную постановлением Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. УП - комм. орг, не наделенная правом соб-ти на закрепленное за ней соб-ком имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. 2 вида: а) основанные на праве хоз. вед. (В частности, мун. предприятия) 2)на праве опер. упр. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. До государственной регистрации предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, уставный фонд предприятия должен быть полностью оплачен собственником. «Предприятие» - субъект комм. пр., хотя в иных случаях это лишь объект един. имущ. комплекс... Имущ неделимо. Специальная (уставная) правосубъектность - т.е. д.б. конкретные сведения о предметах и целях д-ти. Создаются в разрешительном порядке. Орган управления единоличный (ех.директор, кот назначается соб-ком). Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя. От-ть унит пр. самостоятельная. Возможна субсидиар. от-ть гос. В осн д. реш. территориальных задач (ex. обслуживание жилого фонда) Унит. пр. на праве опер. упр. (фед казенные пр-я): ГК -- В случаях, предусм законом о гос и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Прав-ва РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Прав-вом РФ. Каз. пр. управляются гос-м непосред-но, оно опред-т все вопросы их хоз. д-ти, включая пр-во и ценнообразование. Каз. пр. не вправе отказаться отгос. контрактов на поставку, оказание услуг, обязаны вып-ть распоряжения соотв. гос. орг-в. Соб-к утверждает устав, утверждается Правительством (фирм наим., виды д-ти, порядок распределен, прибыли, от-ть)
12. Прав положение комм. орг. с участием иностр инвестиций
З-н об иностранных инв-х 91г. - утратил силу. ФЗ от 9 июля 1999 г. "Об иностр инвестициях в РФ": Иностр инвесторы: ЮЛ, гр, гос-ва, межд. орг. Иностранная инвестиция - вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте РФ), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации. Статья 4. Правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации. Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации, выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица (далее - головная организация) при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам. Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями не пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом, при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации. Иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют) не менее чем 10 процентами доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом. Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом. Коммерческая организация утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников (при наличии нескольких иностранных инвесторов в составе ее участников - в случае выхода всех иностранных инвесторов). С этого дня указанная коммерческая организация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гарантии и льготы, установленные настоящим Федеральным законом. Иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации. М. объединяться в союзы, ассоциации. Налоги и не только - по росс. законам.
13. Понятие и прав. статус малых предприятий
ФЗ от 14 июня 1995 г. "О гос поддержке малого предпр-ва в РФ"(с изм от 31 июля 1998 г.). Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общ и религ орг-ций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким ЮЛ, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):в промышленности, в строительстве, на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предприн деятельностью без образования ЮЛ. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством. Гос статистическая и бухгалтерская отчетность малых предприятий представляется в утверждаемом Правительством РФ порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения. Государственная поддержка малого предпринимательства. Гос комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства и вопросах его деятельности. О мерах, принимаемых в целях поддержки малого предпринимательства, см.: постановление Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. Гос поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям: 1)формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства; 2)создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и информационных ресурсов, разработок и технологий; 3)установление упрощенного порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности; 4)поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными государствами; 5)организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий. Гос поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Фондом поддержки малого предпринимательства является некоммерческая организация, создаваемая в целях финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, путем аккумулирования бюджетных средств, средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также доходов, получаемых по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства. Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством.
14. Правовое положение некомм, орг, осущ. предпринимат. д-ть.
Статья 50 ГК 1. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). 3. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом. О формах некоммерческих организаций см. ФЗ от 12 января 1996 г. "О некоммерческих организациях", ФЗ от 11 августа 1995 г. "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Потреб, кооп., общ и религиозные объединения, соц, благотворит, и иные фонды, некоммерч. партнерства, автономные некомм орг-ии, а т. ж объединения ЮЛ (ассоциации и союзы) Ряд спец. з-в. Пот. кооп. - добровольные объединения гр-н с целью удовлетворения материальных и иных потребностей уч-в, осущ-мые путем объединения паевых взносов. М.б. гр. и ЮЛ., устав, доходы распределяются м/у членами. Общ. и религиозные орг-ии: ...добровольн... для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей. а)0бществ. орг-я. Руководит съезд (конференция) или общ. собр. б)0бщ. движение, массовое общ. объединение, в) Общ. фонд: цель -формирование им-ва на основе добровольных взносов. г)0бщ. учреждения -без членства. Оказание конкрет. услуг... Фонд Не имеющ. членства некомм, орг.,учрежденная гр. и ЮЛ на основе добровольных имущ взносов, преслед. благотворит., культ, образоват. и иные общ-полез. цели. Учреждения орг. для осущ-я управленч., соц-культ и иных некомм целей. Право Опер Упр. Некомм, партнерство осн на членстве орг, учрежд. гр. и ЮЛ для содействия ее членам. Автономная некомм, орг. на основе добровольн. им, взносов в целях предоставления услуг в обл. здравохр, культ, науки... Объединения ЮЛ (ассоциации и союзы) Либо только комм, либо только некомм, орг. Комм. - для координации своей предприним. д-ти. +Биржи
15. Объединения ЮЛ: ассоциации и союзы. Холдинги. ФПГ.
Ассоц. и союзы Статья 121. 1. Коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями. Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе. 2. Общественные и иные некоммерческие организации, в том числе учреждения, могут добровольно объединяться в ассоциации (союзы) этих организаций. Ассоциация (союз) некоммерческих организаций является некоммерческой организацией. 3. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица. 4. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своих членов. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и в порядке, предусмотренными учредительными документами ассоциации. 5. Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности ее членов с включением слова "ассоциация" или "союз". Учредит, дог и устав. Фин-пром. группы ФЗ 95г. «О ф-п г» ФПГ - это совокупность ЮЛ, действующих как основное и дочерние общества, кот. в целях технлогической или экономич, интеграции для реализации инвестиционн. и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективности производства, создание новых рабочих мест дейст-т как основное и дочерние об-ва либо полностью или частично объединяют свои материальн. и нематериальн активы на основе дог. Участниками финансово-промышленной группы признаются юридические лица, подписавшие договор о создании финансово-промышленной группы, и учрежденная ими центральная компания финансово-промышленной группы либо основное и дочерние общества, образующие финансово-промышленную группу. В состав финансово-промышленной группы могут входить коммерческие и некоммерческие организации, в том числе и иностранные, за исключением общественных и религиозных организаций (объединений). Участие более чем в одной финансово-промышленной группе не допускается. Среди участников финансово-промышленной группы обязательно наличие организаций, действующих в сфере производства товаров и услуг, а также банков или иных кредитных организаций. Финансово-промышленные группы, среди участников которых имеются юридические лица, находящиеся под юрисдикцией государств - участников СНГ, имеющие обособленные подразделения на территории указанных государств либо осуществляющие на их территории капитальные вложения, регистрируются как транснациональные финансово-промышленные группы. Межгосуд(м\н) ФПГ. Высшим органом управления финансово-промышленной группой является совет управляющих финансово-промышленной группы, включающий представителей всех ее участников. Центральная компания финансово-промышленной группы является юридическим лицом, учрежденным всеми участниками договора о создании финансово-промышленной группы или являющимся по отношению к ним основным обществом и уполномоченным в силу закона или договора на ведение дел финансово-промышленной группы. Торг-пром палаты Осущ. независ. экспертизы проектов норм. актов в обл экономики..; представление и защита членов в гос органах, ведение реестра росс. предпринимателей... Холдинги. Проект ФЗ «О холдингах». Указы Президента РФ "О создании акционерной холдинговой компании .", Постановление СМ РФ от 21 декабря 1993 г. "Об учреждении лесопромышленных холдинговых компаний". --С согласия комитета по антимонопольной политике. Организация, независимо от орг-прав. формы, в сост. кот входят контрольные пакеты акций других орг-й. Вторые орг именуются «дочерними». Контр пакет: когда есть безусловное право прянятия и отклонения решений. В форме ОАО.
16. Понят, и осн. х-ка дочерних предприятий, дочерних и зависимых об-в.
В соотв с ОГЗ Дочерним признавалось пр-е, созданное в кач. ЮЛ др. пр-ем путем передачи ему части своего им-ва в полное хоз. ведение. Сейчас ГК. Ст. 114 ГК -- 7. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие). Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя. Учрежд-ся в любой Орг-пр форме. Статья 105. ГК Дочернее хозяйственное общество. 1. Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. 2. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества). Основное общество (товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу, в том числе по договору с ним, обязательные для него указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного общества (товарищества) последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам. 3. Участники (акционеры) дочернего общества вправе требовать возмещения основным обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему обществу, если иное не установлено законами о хозяйственных обществах. О дочерних и зависимых обществах см. также Федеральный закон «Об АО» от 26 декабря 1995 г. и Федеральный закон « Об ООО» от 8 февраля 1998 г. ФЗ «Об АО»-- Статья 6. Дочерние и зависимые общества.1. Общество может иметь дочерние и зависимые общества с правами юридического лица на территории Российской Федерации, созданные в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а за пределами территории Российской Федерации - в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения дочернего или зависимого обществ, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. 2. Общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество (товарищество) в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. 3. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества). Основное общество (товарищество), которое имеет право давать дочернему обществу обязательные для последнего указания, отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение таких указаний. Основное общество (товарищество) считается имеющим право давать дочернему обществу обязательные для последнего указания только в случае, когда это право предусмотрено в договоре с дочерним обществом или уставе дочернего общества. В случае несостоятельности (банкротства) дочернего общества по вине основного общества (товарищества) последнее несет субсидиарную ответственность по его долгам. Несостоятельность (банкротство) дочернего общества считается происшедшей по вине основного общества (товарищества) только в случае, когда основное общество (товарищество) использовало указанные право и (или) возможность в целях совершения дочерним обществом действия, заведомо зная, что вследствие этого наступит несостоятельность (банкротство) дочернего общества. Акционеры дочернего общества вправе требовать возмещения основным обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему обществу. Убытки считаются причиненными по вине основного общества (товарищества) только в случае, когда основное общество (товарищество) использовало имеющиеся у него право и (или) возможность в целях совершения дочерним обществом действия, заведомо зная, что вследствие этого дочернее общество понесет убытки. 4. Общество признается зависимым, если другое (преобладающее) общество имеет более 20 процентов голосующих акций первого общества. Общество, которое приобрело более 20 процентов голосующих акций общества, обязано незамедлительно опубликовать сведения об этом в порядке, определяемом Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации и федеральным антимонопольным органом. Статья 106. ГК Зависимое хозяйственное общество. 1. Хозяйственное общество признается зависимым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью. 2. Хозяйственное общество, которое приобрело более двадцати процентов голосующих акций акционерного общества или двадцати процентов уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, обязано незамедлительно публиковать сведения об этом в порядке, предусмотренном законами о хозяйственных обществах. 3. Пределы взаимного участия хозяйственных обществ в уставных капиталах друг друга и число голосов, которыми одно из таких обществ может пользоваться на общем собрании участников или акционеров другого общества, определяются законом.
17. Филиалы, представит-ва и др. структурные подразд-я комм. орг.
Пред-вом явл-ся обособленное подразд. ЮЛ, расположенное вне места его нахожд., кот. представляет интересы ЮЛ и осущ-т их защиту. Филиалом явл-ся обособленное подр. ЮЛ, расположенное вне места его нахожд. и осущ-ее все его функции или их часть, в т. ч. функции представительства. Пред-ва и филиалы не явл. ЮЛ. Они наделяются имуществом создавшим их ЮЛ-м и дейст-т на основании утвержденных им положений. Руководители ПиФ назначаются ЮЛ-м и дейст-т на основании его доверенности. Пред-ва и Ф д. б. указаны в учрю док-х создавшего их ЮЛ. Другие???
18. Порядок создания и рег-ии комм орг-й.
2 варианта: 1)создание вновь орг-ций, изначально, 2) реорганизация. 1) создание вновь орг-ций, 2 стадии создания: 1)учрежд-е, 2) гос регистр-я юл. С момента рег-ции юл счит-ся созданным. Учр док-ты м б: 1) д-р (тов-ва - полные/на вере), 2) устав + учр д-р (ООО,ОДО), приоретет имеет устав всегда. 3) устав (АО, Произв кооператив, ГМУП). Устав утв-ся учред-ми. На первом собрании тж реш-ся вопр об органах управ-я. В учр док-х опред-ся р-р стоимостных вкладов. Указ-ся место нах-я - место нах-я самих органов и место осущ-я деят-ти. В учр док-тах в наст время указ-ся место нах-я и почт адрес. Юр адрес в наст время отсутствует. В зак-ве термина этого никогда и не было. В учр док-тах его не надо указ-ть. Об измен-и почт адреса н уведомить регист орган. Иные учр док-ты российск зак-вом не предусмотрены. В нашем зак-ве не установлено, что учр док-ты д б нотариально удостоверены. Сейчас регистр орган д проверять личность акцмонеров. Для регистрации предст-ся: 1) учр док-ты, 2) док-т об уплате гос пошлины, 3) заявление о регистрации, 4) док-ты подтвержд-ие оплату уставн к-ла или паевого фонда, если предусм в з-не (ФЗ «Об АО», «Об ООО» - 50% к мом рег-ции, для КООП - 10% паевого взноса). Основания для отказа в регистрации: 1) несоответствие учр-х док-в треб-ям зак-ва, 2) несоотв док-в по комплектности. Регистр орган д дать мотивир отказ с указанием на конкр нормы. В СПб - Регистр палата СПб (срок регистр - 5 дн по нов зак-ву, по старому - 3 дн). Этими ф-ми облад и терр упр-я в соотв со ст 34, 35 ФЗ «О предпр-ях» (в з-не дейст-ют только эти статьи). Регистр заверш-ся штампом на уставе, дата, подпись директора регистр органа и данные внос-ся в единый реестр. Положение «О пор-ке ведения гос реестра предпр-ий» 93г. Реестр публичный. Любое лицо м получить из него информацию. Пишется заявление и разъясн причина интереса в Регистр палате. Ком орг-ция д встать на учет в нал органах не позднее 10 дней с мом рег-ии. Выд-ся свид-во о постановке и получ-ся ИНН. Орг-ция д уплачивать единый соц налог, д зарегистр-ся во внебюджетных органах. Д уведомить о создании орг-ции антимонопол орган, если суммарная стоим-ть активов учр-лей более 100 тыс в 15 дн срок. Реорганизация. В любом сл им м правоприемство. Требования: уведомление кред-ров; передат акт или разделит баланс. Случаи, когда антимоноп орган д дать согласие на слияние или присоединение - если сумма активов более 100 тыс МРОТ. Антимоноп орган д б уведомлен о разделении или выделении ГУП, если активы больше 50 тыс МРОТ и доля на рынке больше 35%.
Изначально обособление им-ва происходит путем формирования уставного кап. Затем + прибыль. Уст кап. -это сумма вклада учр-лей. Min размер им-ва, гарантирующего интересы кредиторов. М.б. деньги, ценн. бум., др. вещи или имущ права, имеющ. денежн. оценку. Величины min УК опр-ся Указом През. Комм орг отвечают по об-м всем принадлежащим им-м. Созд-ся органы. Комм. орг. имеет фирменное наименование, содерж. указан, орг-пр. формы. Место нах-я = месту гос рег-ии. Комм. орг учреждается по решению соб-ка или уполномоч орг. Уч. доки: уч. дог., устав. Только уч. дог: полные тов-ва и тов-ва на вере; 000 и ОДО - устав и Уч.Д. В док-х д.б. + порядок управления. Гос. Per - с этого дня комм орг считается созданной и приобретает статус ЮЛ. В разных органах, обычно в per. палатах администраций СРФ, в частности, в ЦБ РФ, Минэкономики... Для peг: заявлен., решение об учр. орг., утвержденный устав, свид-во об уплате гос пошлины, подтверждение оплаты не < 50% кап-ла. Не вправе треб-ть др. док. Решение приним. не позднее, чем в мес. срок. Если положит. реш, то в единый кадастр ЮЛ. Отказ и уклонен, м.б. обжалованы в суд. С мом Гос. per. возникает правоспособность.
А так же :
Re: "Мифические существа" урок 2
Audi S5 Cabrio прокачали в ателье MTM - http://germancars.at.ua/news/audi_s5 ...